воскресенье, 4 мая 2014 г.

Методы кроя Любакс и Унимекс

Вообще я начинала с метода «любакс». Когда-то в 1989г был такой журнал «Работница». И там была серия статей, там говорилось о том, что есть методика, которая позволяет кроить очень быстро и формула вычислений. При этом получать очень чёткий крой. Любой типаж фигуры, каким бы он ни был. Очень точная выкройка получается и быстро, буквально 3-5-10 минут получается выкройка. В своё время, когда я об этом прочла я знала линейную методику. И там формула вычислений и так громоздко строилась выкройка. Это потом я узнала, что СНИП и единая методика они в основном разработаны для ЭВМ. Тогда давали её в обычных учебных заведениях и люди кроили, пытались во всяком случае, очень много формул было. Во первых не понимая, что ты делаешь, когда ты строишь выкройку. Получается просто чертеж, не осознанный и при этом не точный и потом приходится подгонять. И не удивительно, что люди, которые проучились 5 лет в институте или в ПТУ и техникуме, они в результате приходили к тому же, к чему приходила и я в своё время. Зачем тратить столько времени и сил, если можно воспользоваться готовым лекалом. Потом появились журналы «Burda», которыми начали пользоваться те же швейники. Потом поняли, что «Burda» не устраивает, начали новое искать, «Мюллер» появился. То же все швейники оправдывали, что вот наконец-то панацея нашлась и кинулись к «Мюллеру».



Опять же не точно, то есть вообще не против ни какой методики я только за. В любой методике есть такие изюминки, которые можно использовать. У «Мюллера» чудесные совершенно воротнички, но базовая конструкция нам совершенно не подходит, это не наша конструкция. Это типаж европейской женщины, мужчины боле менее. Потому, что типаж мужчины везде примерно одинаковый. А женщины они вообще абсолютно другие и поэтому крой имеет такие особенности. Поэтому наши те, кто занимается индивидуальным пошивом и те, кто занимается массовкой, у них одни и те же проблемы. Для индивидуальщиков ближе то, что им нужно более точно нужно выкраивать, но для массовки тоже самое, потому что если раньше было 6 полнотных групп, то на сегодняшний день, кто во что горазд. Нет ни гостов, старое сломали, новое мы не приобрели. И все начинают метаться, искать какие-то панацеи. На самом деле и для индивидуальщиков и для массовки должно быть просто какое то понимание кроя и этого понимания ни одна методика не даёт. А почему? Потому, что все они основаны на охватах бёдер, талии и груди. Эти охваты, на которых они построили все свои системы кроя, они фактически ничего не дают для понимания кроя. Человек в начале строит базовую конструкцию, потом «мюллеровцы» режут её, раздвигают, на какие-то особенности фигуры, таблицы, какие-то для разной выпуклости груди. Вот эти все вещи для человека, который знает другу систему кроя, о которой я сейчас буду говорить, всё это смешно выглядит. Удивляешься, что нет четкого понимания. Зачем раздвигать, зачем резать, зачем вообще, что-то делать с конструкцией?

Можно сразу построить то, что тебе нужно, точно. Будь то европейский вид фигуры, будь то наша красота 60-го размера с тонкой талией – это всё равно. Когда мы говорим о крое, должна быть такая система кроя, которая решала бы вопросы и для типовой фигуры и для европейского или азиатского типа. И для готовой одежды и для индивидуального пошива. То есть в своё время, 20 лет назад, когда в 89г я прочла новый метод, я для себя открыла такую методику кроя.

Все, кто к нам приходит, они за 4 месяца начинают свободно кроить, до этого они 12 лет занимались только методом Любакс. Изучали его и применяли его и в ателье работали. Вот сейчас многие наши дизайнеры с нашими конструкторами работают. Правда они уже работают и по Любаксу и по Унимексу, которую мы сейчас преподаем. Но суть этой методики в том, что там единица измерения другая. Не сантиметр, есть такой внутренний масштаб у человека. Мы это чувствуем интуитивно, когда говорим, что есть и худенькая фигура и полненькая фигура – одного роста. У них не может быть одинаковой ширина манжета, ширина планки, ширина воротника у них разные, то есть внутренне мы это чувствуем. Разрабатываются целые таблицы, по рекомендации для разных размеров. На самом деле, если мы знаем этот внутренний масштаб, то он нас избавляет и от этих таблиц и от формул вычисления и даёт точный крой. Вот это наш крой. В начале это был метод «любакс», потом этот метод встретил очень большую агрессию с точки зрения ортодоксов кроя. Конструкторы, которые привыкли кроить по формуловым вычислениям, они просто… вот если почитать отзывы о «любаксе» это либо восхищение, восторг, либо это агрессия. Очень мало нейтральных отзывов.

Или так или так, а почему? Потому, что «любакс» не для всех. Открывает возможность любому человеку свободно мыслить. И в готовой одежде и в индивидуальном пошиве. Закройщик становится художником! «Любакс» нас доводит до уровня, когда мы смотрим на фигуру и кроим не прикасаясь к ней, просто визуально оценивая её. И если человек переходит в массовку, то ему не нужны массовые измерения. Он понимает, как изменились люди, он видит на сколько они стали ниже или выше, появилась сутулость, какая степень сутулости. И уже в конструкцию вносит вот эти изменения. «любакс» не для всех потому, что здесь нужно быть смелым, надо быть свободным, тут надо самому решать, самому мыслить. И по этому он так воспринят. Тут нет таких отработанных линий, как у «мюллера». В «мюллере» лекальные линии отработанны, чертежи до миллиметра отработанны. Оно может и не выложиться по фигуре, но зато сам чертёж будет на столько ясным, пусть он и долго строится. А в «любаксе» эти точки, они очень понятны человеку, который научился свободно мыслить, а если человек не привык свободно мыслить, то ему будет тяжело. По этому, если он проучился и он специалист хороший, то он говорит, что это не методика. По этому он встретил агрессию с одной стороны, а с другой встретил восторг, можно строить тоже самое, без напряжения и без привычных нам формул и вычислений.
Вообще корректировки в «любаксе» я начала вносить с самого начала, как толь взяла эту методику в руки, тут же начала добавлять что-то своё. Добавляла – добавляла и процентов на 80 поняла, что методика уже другая, «любаксом» её называть просто нельзя! Почему? Так как я сама чертёжник, я закончила ПГС (промышленное гражданское строительство). С другой стороны у меня и художественная школа, я могу быть и художником. И так как я понимаю людей, которые привыкли мыслить по-другому, то есть чертёжников, я понимаю их агрессию и по какому поводу она. То у меня требования к чертежам те же самые, у меня всё должно быть чётко, ни каких там «а посмотрите…» то есть человек должен, померил, подложил и получил конструкцию. Задача была такая. Из «любакса» было взято главное – единица измерения, норма и основные параметры фигуры, тоже выраженные в нормах. Это дало в результате такой симбиоз, то есть с одной стороны очень чёткие конструкции, с другой стороны возможность чёткого и ясного построения без формулы вычислений. И в результате возник метод «унимекс» – универсальный метод скоростного кроя, где по пяти меркам можно построить. Это будет автоматическое построение, с учётом практически всех отклонений от стандарта. То есть это будет сразу чёткое построение без мозговой атаки, не надо анализировать самому, не надо принимать решения. Надо только помереть и отложить. Вот этим отличается «унимекс» от «любакса». В «унимексе» я исключила самостоятельные решения. Человек может не принимать самостоятельного решения, а просто отложить, как он привык это делать, и получить ту корректировку, которая ему нужна. И особенно соединение идёт легко, когда идёт лифа с юбкой, такие соединения, как правило, получаются не сидящие точно по фигуре. Потому, что наши украинские женщины, у них очень большие прогибы сзади. И когда берут конструкцию «мюллера», то там конструкции более плоские. Там конструкции людей, которые вписываются в цилиндр, и вообще наша готовая одежда – это люди вписывающиеся в цилиндр. На данный момент всё изменилось, полость вошла в жизнь, очень часто встречается. Перегибы, которые у нас были раньше так и остались, сильные по спинке. Это в готовой одежде не учтено. По этому нужна методика, которая упростила бы всё, и дала возможность, тем, кто кроит индивидуально и тем, кто кроит массовку, свободно мыслить, понимать, что они делают и очень быстро строить выкройки.

Насколько быстро можно научиться Вашему методу?

Четыре месяца и один раз в неделю, занимаясь.

Сколько продолжительность занятий?

Здесь нужно разграничить, занятия, которые идут в группе очно и занятия, когда человек занимается дистанционно, то ему достаточно 2 часа. И если дело касается базовых конструкций, то достаточно 8 – 10 занятий. Мы будем говорить о моделировании, о разных вариантах моделирования, то тогда, конечно, нужно 16 занятий – это если проходить полный базовый курс. Наши девочки, которые проходят у нас стационарно, они занимаются 5 часов, потому-то 3 часа, а потом идёт практика. Есть у нас мастер классы, отдельные семинары, которые идут один день. Когда дело касается макетирования или приёмы наколки – это тоже чёткие конструкции, сколько нужно ткани, как её разрезать. Это у нас применение оригинальных тканей, тоже очень интересно, тоже за один день можно пройти. Если это делать дистанционно, то это 8 часов – четыре занятия по 2 часа. И нужно просто смотреть, что можно очно пройти, а что заочно.

Насколько это применимо к массовым пошивам, потому что у меня значительная часть аудитории занимается массовым пошивом одежды?

Массовый пошив одежды – это я называю виртуальным клиентом. Нам всё равно, кто перед нами, живой или какой то придуманный нами клиент. Массовка, на сегодняшний день, должна строится конструктором, который понимает, какого клиента он кроит. Если взять наши госты, которые были сделаны, то последние госты, которые были сделаны в перестроечное время, они не о чём не говорят, потому что было взято малое количество человек. Ещё в советские времена был сделан действительно глобальный анализ фигур. На сегодняшний день всё изменилось, перегибы стали другими, рост стал другой, длина спинки немножечко уменьшилась и появилась такая линия, где молодое поколение часто сутулится – это уже можно в госты вносить. Эта методика позволяет, даже пользуясь теми старыми гостами, вносить в них свои корректировки и знать где и как их вносить. И как проанализировав фигуру сделать свой крой. Мы работаем с массовкой, из САПРов очень нравится САПР «Грация». Если человек работает серьёзно, то САПР «грация» ниболее оптимальный. Он мне нравится инструментами, которые позволяют любую методику внести в САПР. Это можно и «мюллера» внести и единую методику и «унимекс» и «любакс» и всё, что угодно. В этом САПРе очень широкий спектр применения и можно делать действительно качественные выкройки. Это из САПРов, что мне нравится и с этим мы с удовольствием работаем. Так как мы не делаем сейчас линию своего кроя, поэтому мы работаем в ручном режиме, это значит, что на заказ делаем просто выкройки. А работаем с кем, что для меня интересно и удивительно, это у нас итальянская торговая марка, она работает здесь в Киеве. Они вяжут в Украине на мини-фабрике, но продают всё это в Италии. Мужская линия была уже готовая, лекала были очень хорошие, а женской линии у них не было. Вот мы им делали женскую линию, большие размеры особенно и детскую. Это именно из серьёзных, я не считаю каких то мелких заказов, допустим маленькое предприятие, делает корсеты. Вот мы делаем лекала корсетов или мужских рубашек или ещё чего ни будь. Мы с этим работаем, но это не основное наше направление. Хотя очень интересно, особенно когда начали работать с итальянской торговой маркой.


Ещё такой вопрос: понравилась какая-то модель и хочется запустить её в серию, но есть только одна фотография, насколько реально её размножение по вашему методу?

И по нашему методу это очень элементарно делается, «Грация» очень хорошо размножение делает. А если говорить о размножении лекал, то очень хорошо можно пользоваться не только нашей методикой размножения. Уже давным-давно известно размножение республиканского дома моделей. Это не вопрос, размножить выкройки. Есть разные техники размножения, три я вам сказала.

Для какой именно одежды подходит ваш метод или для всех, для верхней, для лёгкой?

Он универсальный. Когда мы обучаем людей, то эти четыре месяца обучения, которые мы делаем именно очные. Туда входит: лёгкая верхняя одежда, мужска, женская, детская. То есть когда мы говорим о нашей методике «унимекс», нам всё равно какой перед нами типаж фигуры. Это может быть женщина мужского типа и мужчина женского типа. Различаем мы только модели, то есть мужчине мы не предложим женскую одежду, а женщине мужскую. Типаж фигуры может быть очень разный. Мы говорим сейчас о женской фигуре, а что такое женская фигура? Вот «мюллер» предлагает свой типаж женской фигуры, а наши женщины с ним не соглашаются, потому что у них другой типаж фигуры очень часто. А сколько женщин с мужским типом, когда плечи широкие, бёдра узкие и грудь плоская. То-то и хорошо, что в этой методике «унимекс» и «любакс» нет ограничений, всё равно, кто перед нами, мужчина, женщина. Единственное что у мужчины свои параметры, шейный в плечах, шейный в груди, шейный спины. Как правило у них пропорции шире, вот это мы закладываем. А остальное в этой методике решается.

А нужна какая-то предварительная подготовка, для того чтобы начать обучение?

У нас в группах занимаются, одновременно нулевики – это люди приходят с улицы, и рядом с ними сидят конструктора у которых 15-20 лет стажа. И реагируют они совершенно одинаково, потому что, то что мы говорим не говорит об этом ни кто. Там мозги начинают по другому совершенно работать. Это как сравнить появление калькулятора, а затем компьютера. Или как были счёты а потом калькулятор. То есть человек переходит на новую ступеньку. Он по-другому видит, по-другому мыслит, они эти конструкции видят до того, как начали кроить. Это как развивающие обучение у детей, или они идут по обычной программе или они за год проходят половину курса школы. Точно так же и здесь, человек приходит и он за четыре месяца получает то, что за всю жизнь конструктор. Даже он делает для себя открытия, а для новичка это не открытие, он ничего этого не знает. По этому все рядом сидят, отличаются они только тем, что у нулевиков есть пошив, вот тут всё и начинается, потому что они этого не знают. А те, кто технологи и конструктора – им пошив уже не нужен, у них есть только конструирование. Уже потом, конечно их видно, когда они уже начинают кроить, то конструкторы как правило видно в понятии линий, у них это с практикой уже отработано. Если начинающему это всё надо объяснять, показывать, то здесь уже ничего объяснять не нужно, тем и отличается конструктор.

Создатель метода Унимекс: Днепровская Лариса Владимировна

Комментариев нет:

Отправить комментарий